Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Детский телефон доверия (звонок анонимный) бесплатная горячая линия (оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях): 8-800-2000-122
сайт: https://telefon-doveria.ru
КАК РАБОТАЕТ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
o Анонимность. Никто не спросит ваши данные.
o Терпимость. Специалисты горячей линии никого не осуждают и не подвергают критике.
o Участие. Специалист всегда выслушает нуждающегося. Всегда можно закончить разговор.
Столкнувшись с трудностями и проблемами, которые может преподнести жизнь семье и ребенку, важно знать, куда обратиться за профессиональной помощью.
Телефоны доверия — это тот безопасный формат профессиональной помощи, который может послужить своего рода «скорой помощью» в любых непростых ситуациях, с которыми столкнулись вы или ваш ребенок.
Телефоны доверия работают бесплатно, по принципу конфиденциальности и анонимности, а значит, только вы сами можете решать какую информацию сообщать, а какую нет. И также вы можете быть уверенными, что состоявшийся разговор, останется между вами и консультантом. Важно понимать это самим и объяснить ребенку, ведь безопасные условия помогут проще решиться обратиться за помощью.
Некоторые проблемы могут иметь очень интимный, деликатный характер, и если родитель не чувствует, что может уверенно и свободно говорить на какую-либо тему, то стоит подумать о том, чтобы делегировать этот непростой разговор профессионалам. Так ребенок научится принимать помощь, просить о помощи, когда это необходимо, что является важным навыком для каждого человека.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8 (800) 200-01-22
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
Положение о консультационном центре:
/netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_konsultatsionnom_tsentre.pdf
Заявление:
/netcat_files/userfiles/Zayavlenie_KTs.doc
График работы специалистов:
/netcat_files/userfiles/Grafik_raboty_spetsialistov_KTs.pdf